Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Рамаяна для чайников

"Шедевры" мировой литературы, которые по идее каждый культурный человек должен был прочесть, но нифига подобного, потому что это безразмерное нечто. Однако ж углубимся у недра индусского эпоса и изучим его с помощью  адекватного пересказа и красивых произведений искусства.




Сегодня в традиционной рубрике по средам "омерзительное искусствоведение" опять с гостевым постом моя любимая Елизавета Пономарева.

Читаю индийские легенды.
Очень прикольно: у нас тут райский край, кругом цветут лотосы и зреет рис, пасутся олени и летают гуси. Ах да, еще кругом бегают тысячи кровожадных ракшасов, которые жрут людей, но вообще очень-очень хорошо живем. Живем мы по тысяче лет, потом постимся еще тысячу, каемся еще тысячу. О нет, Рама на 14 лет уходит в леса!!! Нет-нет-нет, мы не выдержим так долго, мы все умрем от горя! Пойдем за Рамой, попросим, чтоб не уходил. Черт, лес слонами вытоптали, придется Раме жить в другом лесу.


Рама с белкой. 1940-е годы (открытка)
(Раму всегда можно отличить по синей коже, будто он один из персонажей фильма "Хранители" или Фантомас)



РАМАЯНА

Мда, с точки зрения Ситы это, конечно, та еще история. Вот она выходит замуж за прекрасного Раму, и тут из-за проблем в его семье им приходится нарядиться в платья из бересты и валить в леса есть оленей.
Ладно.
В лесу ее похищает ракшас Равана.


Рави Раджа Варма. Демон Раван похищает Ситу. 1895
(по пути кроша орла-охранника Джатаю)



На счастье Ситы Равану за предыдущее изнасилование уже прокляли боги, обещав, что в следующий раз у него голова взорвется, поэтому он просто морит ее голодом, давит морально и окружает уродливыми демоницами.
Сита плачет, мужчины долго воюют.


Худ. Сестра Ниведита. Равана обороняется от Джатаю. 1914
(Сита, видите, бусики уронила)


Наконец, победа.
Но, говорят люди, ты долго жила у чужого мужика, поэтому надо тебе идти на костер.
Сита заходит в огонь, тут внезапно бог огня выносит ее обратно и говорит:
"Ну вы че, она совершенно невинна".

Испытание Ситы огнем. Ок. 1820



Сита еще немного живет с Рамой во дворце, и тут выясняется, что народу недостаточно ее огнеупорности.
Поэтому Рама, без предупреждения, ссылает ее в отдаленный монастырь.
Беременную двойней.
Чтоб люди не говорили.

Урвик Габл. Рама и Сита.



Наконец, когда дети уже подросли, Рама снова принимает ее во дворце, местный святой в очередной раз объясняет народу, что невинна Сита, успокойтесь уже.
Но нам этого мало! Пусть Сита еще раз поклянется.

Раджа Рави Варма. Сита в изгнании.



И тут у Ситы сдают нервы и она заявляет: "Если я говорю правду, пусть заберет меня Мать-земля" (а она реально дочь земли, ее отец выкопал в свое время).
Из земли поднимается трон с богиней и Сита уезжает к маме.
Навсегда.


Как хорошо, когда можно уехать к маме!

(оригинал)

Раджа Рави Варма. Мать Ситы (богиня земли Бхуми) забирает ее к себе. 1890-е


***

Ранее от того же автора:
Пьянство и дебилизм в русских былинах


***

Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".

Предлагайте свои темы!

трансляция вконтакте
Tags: омерзительное искусствоведение
Subscribe

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →