Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Когда толстые мужчины бывают красивыми

Есть десяток фраз, которые меня раздражают, когда говорят об искусстве. Одна из них -- "Если толстые тётки - то это Рубенс".
Неправда, граждане! Если мужики толстые, то это тоже Рубенс!




А также, между прочим, многие другие художники.

В общем, прекратим этот фэтшейминг, буллинг и блейминг представительниц женского пола в живописи.
И рассмотрим полотна от лучших художников мира, на которых изображены представители мужского.
Толстые.
И красивые (ну, потому что это шедевры мировой живописи от гениев, они по дефолту красивые, не спорьте).
Вот пятерка самых интересных толстяков от традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение".


СИЛЕН

В древнегреческой мифологии был такой второстепенный бог, звавшийся Силен.
Он был как бы главным среди сатиров и фавнов -- лесных божеств, сопровождавших бога виноделия Диониса (Вакха). Наверно, поскольку он был главным среди этой свиты, никто и никогда не видел его трезвым.

Рубенс. Пьяный Силен. 1616-17


На большинстве картин эпохи барокко Силен -- самый толстый, самый пьяный, и легко узнаваемый.
Если виноградная лоза, то точно он (это у них вместо футбольных шарфов болельщиков опознавательный знак был).

Геррит ван Хонтхорст. Триумф Силена. 1620-1630-е


На самом деле, надо помнить, что Силен -- уже пенсионер.
В молодости он работал учителем. И воспитал младенца Диониса, который вырос и стал богом пьянства, виноделия и проч.
Нашел своего пожилого учителя и, поскольку системы социальной защиты в древней Греции еще не было, обеспечил его прожиточным пайком хоть в такой форме -- алкогольной.
Ну и развлечениями обеспечил. Тоже хорошо, телевизора-то тоже не было еще. А тут вокруг полуголые менады везде и вакханки, eye candy.

Аналогичный случай был в российской истории -- с Петром Первым и его учителем Зотовым, который в старости спился и стал принимать участие в оргиях и шествиях Всешутейшего и Всепьянейшего собора.

Хусепе Рибера. Пьяный Силен. 1620-е


Антропологи и зоологи, а также археологи, по каким-то своим причинам (да наверно просто из вредности) отказываются делиться своими данными по поводу фавнов, сатиров и проч. персонажей свиты Диониса.

Но все-таки, как бы власти не скрывали свои находки, известно, что у них были козлиные ноги и рожки. А у Силена нет - ступни были человечьи.

Антонис ван Дейк. Пьяный Силен, поддерживаемый сатирами. 1620


Есть мнение, что после наступления эпохи христианства козлоногие сатиры никуда не делись.
Просто, поскольку христианство объявило пьянство грехом -- а во времена олимпийских богов это было норм. занятие с собственным божественным покровителем, фавнам и сатирам пришлось вступить в борьбу за свои права.
Сначала за пьянство, потом за 8-часовой рабочий день и оплачиваемый отпуск.
В общем, теперь они известны под прозванием "черт" и "дьявол".
А вот во внешнем облике у них ничего не поменялось. Только Силена давно уже нет с ними. Не нашел себя в классовой борьбе, спился наверное.

Рубенс. Пьяный сатир. 1620-е


ИМПЕРАТОР ВИТЕЛЛИЙ

Этого древнеримского императора мало кто запоминает -- конкуренция большая.

Когда до тебя правят такие пассионарные харизматики и душки, как Калигула и Нерон,
а после тебя на трон восходит творец афоризмов уровня Черомырдина -- то есть император Веспасиан ("деньги не пахнут", а перед смертью "кажется, я становлюсь богом").
то действительно, запомниться трудно.

Прижизненные скульптурные изображения, 1 век нашей эры


Тем более, что правил Вителлий в 69 году, который римляне назвали "годом четырех императоров" -- такая в том году оказалась толкотня на престоле -- и Вителлий, и Гальба, и Отон, и еще кто-то четвертый, я тоже забыла.



В общем, ничего не получилось у Вителлия.
Толпа и солдаты сочли его плохим правителем.
А с процедурой импичмента тогда было просто -- его забили насмерть.



КАРЛИК МОРГАНТЕ

Карликов и карлиц при дворах монархов держали всегда, еще со времен фараонов. Мода сошла на нет только в 18 веке -- и им пришлось податься в бродячие цирки.
А до этого карликам могло повезти сильнее -- их наряжали в бархат и шелка, обвешивали драгоценностями, приставляли к ним охранников, чтобы не ограбили малюток. Главная задача была -- развлекать хозяина, и все.

Но иногда приходилось позировать и для дурацких тематических фотоссесий, идея которых пришла нанимателю или его придворному художнику.

Аньоло Бронзино. "Нано Морганте". 1552


На этой картине Нано ("карлик") Морганте, придворный тосканского герцога Козимо Медичи, предстает на картине работы знаменитого портретиста Аньоло Бронзино, который оставил так много ледяных, прекрасных изображений герцогини Элеоноры Толедской.

та же картина вместе с оборотной стороной


А вот Морганте, уже возрастом постарше, и с бородой, как у хозяина Козимо, позировал в образе бога Вакха (Диониса) для фонтана, сидя на черепахе.
Его фигура кажется гигантской, хотя позировал и человек, страдающий дварфизмом.
Кстати, кто видел фонтан в реале, он какого размера?

Валерио Чиоли. Фонтан Вакха. 1561-64


ИОГАНН ФРИДРИХ ВЕЛИКОДУШНЫЙ, КУРФЮРСТ САКСОНСКИЙ

Мой любимый правитель, вдохновивший меня на пост В эпоху Возрождения тоже были "братки". Загляните, подивитесь.

На портрете кисти Кранаха, 1533


А еще под него явно косит Семен Слепаков.

У Тициана, 1548


Особо  ничем не знаменит, кроме того, что обеспечивал работой художника Кранаха (молодец, спасибо!).
Долго сидел в плену, заплатил большой выкуп, не смог сберечь свою страну.

Тоже у Кранаха, 1578


Сидя в плену, играл в шахматы и проигрывал.

Антонис Мор (?). Курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный играет в шахматы с испанским дворянином. 1548


ГЕРАКЛ

Про Геракла
(aka Геркулес; ранее Алкид; также, по некоторым сведениям, гастролировал в Израиле под тематическим псевдонимом "Самсон", в Египетской республике как "Шу", "Хонсу" и "Херишеф",  в Ливане как "Мелькарт", в Австралии как Кевин Сорбо, а в Голливуде как Двейн Скала Джонсон)
так вот,
надеюсь, про Геракла все слышали.

Поэтому рассказвать его биографию не буду (уже как-то рассказывала про отдельные самые красочные эпизоды). Просто посмотрите, как его Рубенс рисовал.

Рубенс. Пьяный Геракл. 1612-1614


Рубенс. Геракл в саду Гесперид. 1648


Рубенс. Геракл и немейский лев. 1-я пол. 17 века


Еще толстые мужики от Рубенса (просто так)

Рубенс. Аполлон и Пифон. 1638


Рубенс. Демокрит и Гераклит. 1603


Рубенс. Вакх. 1638


Ну и просто портреты толстых мужчин кучей

Даниэль Ламберт,
на двух разных портретах ок. 1800



Бартоломеус ван дер Гельст. Портрет Герарда Бикера. 1640-52


Шарль Меллин. Тосканский генерал Алессандро дель Борро (?). Ок. 1630


Вам кто-нибудь приглянулся?
У кого бы из этих мужчин на сайтах знакомств были шанс с такими "фоточками"?

***
Также интересно:

***
Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".
Трансляция рубрики вконтакте

Предлагайте свои темы!
Пожертвовать автору на бутылочку пива для прихода вдохновения можно тут.

Tags: омерзительное искусствоведение
Subscribe

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →