Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Удивительной красоты картина "про гибель Башен-Близнецов"



Необычный ракурс, непривычная точка зрения... Все это очень здорово смотрится в избранной автором эстетике ар-деко.
Хотя в картине, разумеется, очевидна и львиная доля итальянского футуризма.
Колористическая гамма тоже очень подходящая -- это сочетание металла и серых зданий.

На самом деле картина, конечно, не про 11.09.01. Шутка юмора такая.
(У меня вообще специфический юморок, предупреждаю вновьприбывших).

Ну а что же это вообще такое и когда нарисовано?

Tullio Crali. "Incuneandosi nell abitato" (1938)
Приблизительно можно перевести как "Погружаясь в городское пространство" (италоговорящие, поправьте).

Посмотрите на дату: про футуризм+ар деко я, конечно, не просто так писала.
Удивительно интересный художник этот Туллио Крали.

Припадем к груди матери нашей Википедии:

Туллио Крали (итал. Tullio Crali; 6 декабря 1910 г. Игало (ныне Черногория) — 5 августа 2000 г. Генуя) — итальянский художник — футурист, один из основоположников аэроживописи.

(Название картины, если я его нашла, можно посмотреть, наведя курсор на экран)
Tullio Crali. Acrobazie in cielo (1932).jpg

Принадлежал к национальному меньшинству — далматинским итальянцам. Художник-самоучка, Т.Крали относится к наиболее крупным представителям Secondo Futurismo, второй волны футуризма.

Начинает рисовать в 1925 году под влиянием полотен Джакомо Балла, Умберто Боччони и Энрико Прамполини.

В 1928 году, после своего первого полёта на самолёте, тема авиаполёта, Aeropittura, становится центральной в творчестве художника. В 1929 году Крали официально входит в группу художников-футуристов.

Картина про мертвую петлю какую-то? специалисты приглашаются в комменты!
Granvolta rovesciata [Giro della morte] 1938.jpg

Уже свою первию серию «авиаполотен» Крали создаёт в полном соответствии с вышедшим в 1915 году манифестом «Футуристическая реконструкция Вселенной».

Его работы выполнены в изогнуто-геометрической динамике, место наблюдателя — за пределами самолёта, он присутствует при полёте воздушной машины.

В 1931 году происходит личное знакомство Т.Крали с Филиппо Томмазо Маринетти, когда последний издаёт свой «Манифест авиаживописи», в котором Маринетти воспевает поэзию и красоту полёта.

Veduta aerea del castello di Gorizia (1936).jpg

В конце 30-х — начале 40-х годов Т.Крали работает в стиле Aeropittura, но уже в значительной мере как бы обозревая происходящее в воздухе и на земле из кресла лётчика.

В годы войны он, как и многие итальянские футуристы, прославляет своими картинами действия итальянских ВВС, сглаживает ужасы боевых действий, работает (вместе с фашистской пропагандой) на героику войны.

Tullio Crali. Motore in panne (1931).jpg

После окончания Второй мировой войны художник не изменяет футуризму, работает в Турине, Париже и, наконец, в Каире, где преподаёт в Итальянской школе искусств и разрабатывает своё, отдельное течение в футуризме — сасентези. С 1966 года мастер работает при Музее футуризма в Милане. Умер совсем недавно, в 2000 году.

Эта картина про английские бомберы сделана в 1942 году, идеология (как это всегда бывает с идеологиями) требовала реалистичной живописи, и это максимальное, на что он был способен, вероятно.
Tullio Crali, Intercepting English Torpedo-bombers, c. 1942.jpg

А что же такое "Аэроживопись" (aeropittura)?
Продолжим просвещаться.

Художественное течение в итальянской живописи, заключительная часть «второй волны» футуризма. В числе многочисленных художников, представлявших аэроживопись, можно назвать Джерардо Доттори, Тото, Альфредо Амбрози, Филиппо Томазо Маринетти, его жену Бенедетту Каппа, Туллио Крали, Энрико Прамполини, Джакомо Балла, Фортунато Деперо, Марио Сирони.

1935 года картина. Как он это понимал?! В Первой мировой он не участвовал, мальчиком был, Вторая еще не наступила. Даже Герники еще не было! А про ужасы авиавойны художник уже чувствовал.
Tullio Crali, Bombardamento urbano, 1935.jpg

Аэроживопись возникла на поздней стадии футуризма, когда движение временно покинули такие мастера, как Балла и Деперо. Благодатной почвой для её возникновения стал широкий интерес в обществе к начавшемуся в начале 20-х годов ХХ столетия массовому использованию авиации, охватившему не только Италию.

Большим поклонником авиации и пропагандистом воздушных полётов был Ф. Т. Маринетти, центральная фигура в итальянском футуризме. В 1929 году он, совместно с художниками-футуристами Доттори, Тато, Крали, Прамполини и некоторыми другими, издаёт в «Газетта дель Пополо» свой «Манифест аэроживописи» (Manifesto dell´Aeropittura).

Пожалуй, это самая интересная картина про Эйфелеву башню, которую я видела.
Tullio Crali - La Tour Eiffel.jpg

Итальянскому футуризму были в течение всего его существования свойственны культ машин, скорости, ритма и динамики. Поэтому аэроживопись явилась естественным продолжением его художественных традиций 10-х — 20-х годов.

Еще заметьте, он достаточно жизнерадостен везде по своему колориту, небо голубенькое.
Это одна из немногих мрачных картин.

Tullio Crali - Dogfight.jpg

Необычные пространственные перспективы при полёте, его необыкновенная скорость побуждали к новым художественным решениям. Центральной темой большого числа работ был вид сверху на параболически изогнутую землю. Художники, занимавшиеся аэроживописью, пользовались теми же средствами изображения, что и мастера 20-х годов: сочные, иногда смешанные краски, кубическая или как бы «осколочная» композиция полотен.

Со временем художники от простого «документирования» полёта переходят к изображению абстрагированного от всего окружающего, идеального парения в безграничном пространстве. В написанном в 1931 году Маринетти манифесте автор, говоря о лиризме аэроживописи, называет её «внеземной духовностью» изобразительного искусства.

Это картина 1957 года. После войны он сильно поменялся, его манера стала другой, картины, на мой взгляд, не такие интересные. Писать "футуристично" было уже устарело. Послевоенных картин в подборку практически не брала, можете погуглить, если интересно.
Rada di camaret (1957).jpg

Аэроживопись как художественное направление прекратила своё существование после гибели Маринетти в 1944 году и краха фашистского режима в Италии.

PASSIONE AEREA (1933).jpg
Motore, seduttore di nuvole (1939).jpeg
In volo sui campi di battaglia (1938).jpeg
In decollo (Takeoff) - 1932.jpg
Gran volta (1938).jpg
cralisanner_0004.jpg
Prima che si apra il paracadute (1939).jpg
Volo Urbano.jpg

Monoplano Jonathan (1987).jpg

H0046-L22491826.jpg


Aerocaccia II, 1936 by Tullio Cral.jpg
1d2d9495a709f30a42ea82230203d7cc--futurist-painting-realistic-paintings.jpg

8fe6d6216ac83ce1bcac4fff36f2280f.jpg
Интересный автор, надеюсь, вам тоже понравилось.

http://www.tulliocrali.com/
Tags: ар-деко, вторая мировая война, футуристы
Subscribe

Posts from This Journal “футуристы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →