Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Про искусство понятным, человеческим языком

Расскажу о том, что только что открылось в Третьяковской галерее.

В музее решили, что надо быть ближе к народу. И замутили совместно с LiveJournal совместный интерактивный проект. В интернете он открылся в конце декабря (ссылка). И куча разных талантливых блогеров, сначала по приглашению Супа, а потом по собственной инициативе, написали свои тексты-размышеления про шедевры русского искусства ХХ века, от "Черного квадрата" до Митьков. Я, например, написала про гологрудую рыжеволосую балерину на портрете Альтмана, которую кто-то принял за булгаковскую Геллу.

Ну а теперь залах, посвященных русскому и советскому искусству ХХ века, установлены интерактивные панели, на которых посетители музея могут прочитать эти блогерские тексты.

DSCN4152.JPG

Панели эти будут работать в здании на Крымском валу до 9 марта.

Всего в рамках проекта было опубликовано 95 рецензий на 45 картин, которые собрали около тысячи комментариев, а охват проекта составил более 200 тыс. пользователей. География блогеров-участников: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Томск, Благовещенск, Киров, Воронеж, Ставрополь. Также приняли участие авторы, проживающие в Латвии и Испании.

DSCN4163.JPG
DSCN4161.JPG

Как этот интерактив организован собственно на панелях, мне не очень понравилось -- слишком быстро меняется текст и нет возможности кликать. Так что я бы рекомендовала почитать эту коллекцию постов онлайн http://www.livejournal.com/media/tretyakovskaya/ или там с телефона. И, разумеется, своими ногами отправиться в Третьяковку, в эти залы постоянной экспозиции. Потому что она на самом деле набита шедеврами Серебряного века и авангарда, но большинство людей вспоминает о посещении музея лишь когда начинается какая-нибудь пиар-истерика насчет новой выставки.
Tags: выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments