Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Неужели у всех было плохо с глазами?

Вчера показывала одного американского художника, который плохо рисовал лица, и забавно, что примерно половина комментаторов написала, что, мол, проблема не в том, что человек не научился как следует рисованию. А в том, что у него был, наверно, какой-то дефект зрения.
Еще было пару реплик, что он такой сатирик, карикатурист.

Это другой американский художник, зовут Julien Hudson.


Значит так, рассказываю, что на этот счет говорит официальная наука искусствоведение. Очень-очень обобщаю.

Рисование -- это ремесло, а не гениальный дар с неба. Чтобы уметь правдоподобно что-то нарисовать, надо долго учиться.
Надо знать, например, как устроена перспектива (что линии сходятся в одну точку на горизонте), как устроена светотень и что такое блик.
Чтобы правильно нарисовать человека, надо знать анатомию -- как стыкуется скелет, как облепляют его мышцы. Недаром художники эпохи Возрождения так любили ходить смотреть на вскрытые трупы: им было интересно, как люди сделаны. (Художники Средневековья этого не знали, поэтому у их людей позвоночники изгибаются, как шеи у лебедей, и вообще все готичненько).

Неизвестный художник, США, 1720-е


В Новое время этому (анатомии, перспективе, проч.) учили в Академиях художеств, которые находились в европейских столицах, причем учили, вдалбливали, по многу лет. Большинство знаменитых художников 18-19 веков -- выпускники именно академий.

Но было достаточное число художников, которые до столиц и академий не добирались, были самоучками, рисовали методом тыка "что вижу, то пою", как нос с челюстью состыкуется, понятия не имели.

Особенно много таких было в провинциях (далеко от культурных центров).
Таких художников принято называть "наивными", "примитивами", провинциальными, колониальными.

Неизвестный художник, Бразилия, 1810


И множество картин во множестве региональных музеев -- в Бразилии, в Сибири, в Канаде, в Австралии, в глухих немецких княжествах, где угодно, были созданы вот этими самыми недоучками.
Картины сами по себе могут быть очень милыми, симпатичными, душевными, похожими на того, с кого рисовали (впрочем, этого мы проверить не можем). Но всех их объединяет одно -- недостаток профессионального обучения авторов.

А отнюдь не какая-то эпидемия проблем со зрением сразу одновременно у этих тысяч художников

Carl Johan Sjöstrandb, 1848
.

Художник Иван Тарханов



Erastus Salisbury Field, США





Неизвестный русский художник, 1840-е


Неизвестный мексиканский художник, 1780-е


Неизвестный немецкий художник, 1710-е


Йозеф Байер, 1843

Олуф Брарен


Павел Колендас, 1842


Хосе Хиль де Кастро, из Чили



Karl Matthias Ernst


А вот, для сравнения, как некрасивого человека писал профессионал



В следующем посте отвечаю на вопрос "А как же Пикассо? он псих"?

***
Смотрите мой канал на YouTube - 40-секундные уроки про русское искусство.

Tags: вопросы про искусство, кадавры, портреты
Subscribe

Posts from This Journal “кадавры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →