Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Угадайте картину #14

Жила-была женщина, такая умная, что большинство не замечали, насколько она некрасивая. А другие, для которых в женщине красота (ну и нравственность) были главным, только об этом и говорили (а на самом деле уже становилось не так, и во многом благодаря ей).

Угадайте картину, на которой она изображена (художник и полное название), если известно, что:



  • Теоретически это Fe плюс C (ну, в меру моего слабого разумения и навыка к каламбурам). А в начале еще -- первая половина самого знаменитого романа Флобера в оригинале, но это, правда, чисто для условности я уточняю, пользы оно вам не принесет.

  • Человек, написавший эту картину, начинал как иконописец, а прославился, в частности, тем, что спас часть сестры американца-алеута, крепко на руку нечистого.

  • Ее изображение и портрет Мехмеда II кисти Джентиле Беллини объединяет одна важная деталь.

  • Истинная национальность Ивана Драго и ее законного супруга -- одна и та же. Кстати, одного из своих детей, сплетничают, она родила не от мужа, а от сына самого возлюбленного из французских королей и неизвестной дамы (возможно, короля же родной дочки, какой ужас, прикиньте).

  • Самая знаменитая ее продукция -- тезка одной из "Девяти поэтесс", но не Миро и не Елена. Впрочем, это случилось до десяти лет в изгнании, которые намного ценнее для сегодняшнего человека.

***
Гуглом и википедией пользоваться можно и нужно!

Пожалуйста, пишите мне ход ваших мыслей, каким маршрутом шла отгадка. Именно маршрутом -- мне интересна ваша последовательность мыслей, из чего что вытекло; а не моя очередность подсказок (ее-то я и так знаю). Мне это очень интересно и нужно для хорошего придумывания новых загадок.

Ответ на прошлую загадку здесь.

Народ! "держим форму", как выражаются в "Что? Где? Когда?" -- то есть, отвечая на вопрос держим в памяти, как именно он был задан ("имя автора и полное название"). Тренируем память и наблюдательность, в общем, а не просто убиваем время в офисных буднях. Кроме того, все подсказки должны подходить, как влитые, я аккуратная. Не занимайтесь натягиванием совы на глобус (примеры см. в комментариях к прошлой загадке).

Ответы скрываются примерно до после обеда в субботу.


Tags: гугл и генеалогия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 547 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestmtyukanov

August 11 2017, 13:32:31 UTC 3 months ago

  • New comment
Владимир Лукич Боровиковский, "Портрет Анны-Луизы-Жермены де Сталь" (название условное, дано при атрибуции в 1925, до того -- "Портрет дамы в тюрбане").

Сталь -- да, один из сплавов железа (Fe) с углеродом (C) (а также легирующими элементами, если есть, и загрязнениями). Первая половина -- мадам (Бовари). Мадам де Сталь -- так ее называли и называют чаще всего, вместо Анн-Луиз Жермен, баронесса де Сталь-Гольштейн.

Боровиковский -- из семьи казаков-иконописцев, иконы писал с детства, и после отставки с военной службы тоже продолжал, в общем, пока в Петербург не попал.

На самом знаменитом его портрете -- Мария Ивановна Лопухина, в девичестве -- Толстая, сестра Федора Ивановича Толстого - "Американца", знаменитого бретера и картежника, участника экспедиции Крузенштерна, где его высадили на Камчатке за буйные проделки, а подобрали через некоторое время на Аляске, куда он попал через Алеутские острова. По дороге обзавелся индейскими или алеутскими татуировками. "В Камчатку сослан был, вернулся алеутом, И крепко на руку не чист;" написал Грибоедов, и, хотя он там и не называется по имени, да и говорит это Репетилов, Толстой лично вносил в списки правку, что, мол, в картишки не чист, а табакерок не ворует.

Его сестра вскоре после замужества (и написания портрета) умерла от туберкулеза, по Полонскому "Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души её от нас не улетела".

Объединяющая деталь -- тюрбан. Мадам де Сталь в нем и на некоторых других портретах.

Ивана Драго в фильме "Роки 4" играет Ханс "Дольф" Лундгрен, швед, как и законный муж мадам де Сталь -- Эрих Магнус Сталь фон Гольштейн (шведскость которого, правда, скорее приобретенная предками, в общем, если Романовы после Елизаветы -- русские, то и он швед).

Отцом ее сына Людвига Августа многие небезосновательно считают графа Луи де Нарбонна, которого самого считают внебрачным сыном Людовика XV Возлюбленного (официальное прозвание, с учетом его гаремов несколько двусмысленное) --- портретное сходство, придворное воспитание, несообразно быстрая карьера -- в общем, похоже. Но про то, что еще и от дочери -- это уже сплетни без особых аргументов.

Антипатр из Салоник составил список девяти поэтесс-"смертных муз", Миро среди них была, Елены не было (Елена Гуро еще не родилась), а вот Коринна была, и самое знаменитое произведение де Сталь -- роман "Коринна", написан он был хоть и после того, как бонапартовские спецслужбы уже влепили ей высылку из Парижа, примерно за 101-й километр, но до окончательной высылки: своей Тарусы под Парижем не нашлось, и, когда она вернулась во Францию и опубликовала "Коринну", то придрались, что живет слишком близко к Парижу и выслали из Франции вообще, положив начало долгому изгнанию. Об этом она написала в нон-фикшне "Десять лет в изгнании" -- энциклопедии европейской жизни наполеоновского периода, не теряющей актуальности и сегодня.

Возвращаясь к мадам де Сталь -- "она умна; очень умна, даже, может быть, слишком" (Бонапарт). Ее некрасивость (иногда за исключением рук) постоянно отмечали ее противники, которых, начиная с Бонапарта, у нее всегда было полно. Как, впрочем, и поклонников, в том числе и вдвое младших (во времена, когда женщины старели быстро), так что необходимость женской красоты она своим примером опровергала.

Описание само по себе наводило на мысль о мадам де Сталь, железоуглеродный каламбур подтвердил, художник явно русский, но Боровиковского я слишком ассоциировал с XVIII веком, а и де Сталь в России и сестра Толстого-Американца (еще одна прозрачная подсказка) -- уже XIX. Но ее портрет Боровиковского всплыл тут же в первой же вики-статье. Тюрбан искал долго из-за тупого переклина -- почему-то решил, что что-то общее на портретах Мехмеда и Лопухиной.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →