Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Угадайте, что за картина №20

Жил-был мужчина, такой умный, что сдохнуть от зависти, лоб высокий, борода подстриженная, перстнями красивыми щелкал, так что поклонники платонического обижались, когда он в саду гулял.

Назовите картину, на которой он изображен (точное полное название картины и имя художника), если известно, что:

  • Говорят, он очень хорошо ходил под седлом, всем сабам на зависть. Однако мы-то знаем, что делал он это для морализаторского примера своему духовному сыну, который действительно проникся идеей.

  • Но любим мы его не за "сына" -- он и сам нереально крут, хотя любого другого этот юноша с ленивой истомой в очах, насадитель диадохов, затмил бы абсолютно.

  • Его собеседник на этой картине видел, все врут! а также стал прилагательным для хохота и примером для подражания певцу Дидоны и И.П. Котляревскому, а также туче других.

  • Автор картины как-то изобразил себя в образе блудного сына с самой любимой своей штуковиной на коленях. А вообще, чтобы его вспомнить, перечитайте фильмографию Бекмамбетова.

***
Ответ на прошлую загадку здесь.

Гуглом и википедией пользоваться можно и нужно!
Народ! "держим форму", как выражаются в "Что? Где? Когда?" -- то есть, отвечая на вопрос держим в памяти, как именно он был задан ("имя автора и полное название"). Тренируем память и наблюдательность, в общем, а не просто убиваем время в офисных буднях. Кроме того, все подсказки должны подходить, как влитые.

Пожалуйста, пишите мне ход ваших мыслей, каким маршрутом шла отгадка. Именно маршрутом -- мне интересна ваша последовательность мыслей, из чего что вытекло; а не моя очередность подсказок (ее-то я и так знаю). Мне это очень интересно и нужно для хорошего придумывания новых загадок.

Не пишите мне сообщения в личку! Только сюда, комментариями. они скрываются. Комментировать можно с любых аккаунтов, в том числе фейсбучных, гугла и мейл.ру, нынче жж стал всех принимать.

Извините, что у меня не получается отвечать каждому; у меня сил хватает только на первых страницах комментариев. А начиная с пятой, часа через два после опубликования загадки, уже начинаю изнемогать. Так что позже в первую очередь я обязательно отвечаю тем, кто ошибся, примерно в течении 1-4 часов; если за это время я вам не написала ответ, значит, у вас все правильно.

Если вы написали ответ, и я вам ответила, что он неверный, то пожалуйста, оставляя второй, третий вариант, имейте в виду, что у меня нет физической возможности помнить, что именно вы ответили ранее (особенно, когда тут уже на несколько страниц комментариев). Так что напоминайте мне, что вы писали ранее, если это важно для новой версии разгадки.

Ответы скрываются примерно до после обеда в субботу.


Tags: гугл и генеалогия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 369 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Aristoteles peinzend bij een borstbeeld van Homerus.

Рембрандт ван Рейн, а вот с русским названием картины проблемы -- в одной вики-статье их целых три разных. В романе Хеллера "Picture this" (в переводе Ильина "Вообрази себе картину") -- "Аристотель, размышляющий над бюстом Гомера", кажется, наиболее точный вариант.

Маршрут описать в этот раз не выйдет: этот роман -- из моих любимых, поэтому и картина сразу же вспомнилась.

Итак, Аристотель -- может быть, самый умный человек в истории, во всяком случае, из тех кому можно позавидовать. Высокий лоб и аккуратная борода -- на бюсте Лисиппа (у Рембрандта этого не видно, поскольку одежды осовремененные и шляпа надвинута), перстнями он еще будучи учеником Платона раздражал учителя, а уж когда основал свою афинскую школу прогуливающихся (перипатетиков) возле храма Аполлона Ликейского, твердые последователи Платона его совсем невзлюбили. Да и до сих пор не любят.

По легенде, дошедшей до нас в средневековом экземплуме, Аристотель учил Александра об опасности потерять разум от женщины, на что эта женщина (Филлида, средневековый текст называет ее женой, но, видимо, это гетера) соблазнила Аристотеля и он стал ее добиваться. Она же потребовала от философа, чтобы тот явился к ней на четвереньках и повез ее верхом на себе. Когда же разгневанный Александр собрался убить Стагирита, тот отговорился, что это как раз лучшее доказательство его тезиса -- если уж немолодой философ готов пойти на все ради женщины, молодому воину это тем более опасно. А вот любители нижней позиции позавидовали бы, да.

Духовный сын, Александр, действительно, парадоксально бледнеет перед учителем. Ленивая истома у него даже в бою -- на хрестоматийной мозаике. Диадохи (полководцы-наследники) поделили империю сами, но без Александра делили бы в лучшем случае Грецию, и то не факт.

Собеседник Аристотеля на картине -- Гомер, который не был слеп (все врут). Прилагательное -- гомерический смех, а первоподражатель, певец Дидоны, -- Вергилий, чью Энеиду, в свою очередь спародировал Котляревский в своей Енеїде, и многие прочие.

Рембрандт в образе блудного сына -- этот тот самый знаменитый автопотрет с любимой Саскией на коленях (по-моему, готовый прототип для памятника Петру I в Лефортове). А Бекмамбетов снял "Ночной дозор", хоть и не имеющий отношения к суперхиту Рембрандта, но вряд ли роман получил бы такое название, не будь этого Рембрандтовского шедевра.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →