Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Кэрри Фишер -- голливудский "доктор сценариев"

Чем занималась Кэрри Фишер после принцессы Леи? Ну, все знают -- алкоголь, наркотики, профуканные годы. А вот и нет: у нее была работа, причем ей мы обязаны большим количеством любимых фильмов.

Есть в Голливуде такая профессия -- script doctor. Это когда сценарий уже готов и съемки вот-вот стартуют или даже уже начались, но понятно, что сценарий "не взлетит", и надо срочно его спасать. И тогда приглашают профессионала, который наносит завершающие мазки, спасает сцены, переписывает диалоги. В титры обычно этого реаниматора не вставляют. Хотя порой оказывается, что магия, которая исходит от фильма, возникла именно благодаря этому прикосновению руки мастера. Том Стоппард был "доктором сценария" для "Индианы Джонса и последнего крестового похода" и "Сонной лощины". Аарон Соркин --- "Списка Шиндлера", "Скалы" с Коннери и "Врага государства" с Уиллом Смитом, Теренс Малик - "Грязного Гарри" и так далее. Оплачивается эта работа хорошо, кстати. И Кэрри Фишер активно занималась этим делом, причем в свое время она была одним из самых востребованных авторов в городе, зарабатывая около 100 тыс. долл. в неделю.



"Последний киногерой", "Капитан Крюк", "Смертельное оружие-3", "Сестричка действует", "Певец на свадьбе"... неплохо так? Когда ее спрашивали о методе работы, Кэрри Фишер отвечала, что сделать сценарий лучше очень легко: надо просто сделать женщин умнее, а любовные сцены правдоподобнее.
Началось все это еще со "Звездных войн", где диалоги, говорят, были такие идиотские, что актеры подгоняли их на месте. Так кстати и родилось знаменитое - I love you - I know, как импровизация. Фишер много переделывала текста еще там (по слухам).

Потом обрушилась слава, действительно -- годы наркотиков и алкоголя. Не забывайте, что вдобавок она еще и дочь кинозвезды Дэбби Рейнольдс, то есть ее детство прошло весьма в экстремальных условиях. Фишер написала роман-бестселлер «Открытки с края бездны» (Postcards from the Edge, 1987), по которому Майк Николс в 1991 году снял одноимённый фильм с Мерил Стрип в главной роли. Это НЕ автобиографический роман, хотя он про борьбу героини-актрисы с зависимостью, и опыт конечно использован. Кстати, помимо драмы там много юмора.



Потом Фишер опубликовала еще несколько романов, которые пользовались популярностью. Вот их описание из этой хорошей биографической статьи об актрисе:
"Под своим именем Фишер написала ещё три романа — Surrender the Pink, Delusions of Grandma и The Best Awful There Is, в которых снова осмысляла свой жизненный опыт и разбирала по косточкам голливудские обычаи. Лирическую героиню звали по-разному. Дина Кауфман из первой книги рассказывала о двухлетнем браке Фишер с певцом Полом Саймоном. Роман был бурным: супруги путешествовали по миру, веселились, Пол посвящал Кэрри песни… Но ссоры тоже случались постоянно, и тот период Кэрри подытожила меткой фразой: «Для анекдотов здорово, для жизни плохо».

О следующем романе — с агентом Брайаном Лурдом, от которого у Кэрри родилась дочь Билли Лурд, — рассказывается уже от лица Коры Шарп. Впрочем, похоже, что в «Бабушкиных иллюзиях» всё-таки больше вымысла: не могла же Фишер разрабатывать хитроумный план по похищению собственного дедушки из дома престарелых?».
"(Алексей Мальский. Журнал "Мир Фантастики"; хорошая биографическая статья, там и об ее итоговом псих. диагнозе написано, из-за которого, как оказалось, она и cтала зависимой, почитайте).

Кэрри Фишер и ее дочь Билли Лурд на съемках


Итак, Фишер адаптировала свой роман "Открытки с  края бездны" к экрану, написав по нему сценарий. Получилось хорошо. Вообще, она кажется, более пишущий человек, закрытый, чем играющий -- открытый. Потом Спилберг пригласил ее "вылечить" сценарий "Капитана Крюка", в основном сцены с Тинкербелл.

За этим фильмом потянулся другой... Фишер быстро стала известена как "доктор сценария", который умеет развить женские персонажи и добавить резкий юмор к скучным диалогам. Она как-то сказала: "Я пишу хорошие любовные сцены, и я пишу хороших женщин. У меня есть хорошие строчки в разных фильмах ... Обычно моего текста не так много, только некоторые реплики, которые я дописывала. Иногда я забываю, какие фильмы я делала, а потом они идут по телевизору, и я их узнаю".

Вот еще некоторые названия: "Сделано в Америке", "У зеркала два лица", первоначальный вариант "Невыносимой жестокости", "Крик-3" (где она написала для себя камео), "Стой! или моя мама будет стрелять!", "Бар Гадкий Койот", сериал "Молодой Индиана Джонс".



В начале 2000-х годов она прекратила заниматься этой работой, поскольку в студиях усложнились процедуры, с нее стали требовать презентации и питчинги того, что она собиралась менять, и все такое.

Источник: англ. статья
Tags: женщины-писатели, кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →