Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

7. Прототип Печати Антихриста, но со знаком плюс

Про то, откуда Антихрист сплагиатил свою идею, каким методом кастраты в Российской империи старались приблизить конец света (хирургическим), почему когда крестик во лбу горит -- это vip-пропуск, и про древнейшее описание отбеливателя в религиозной литературе.

Martin Young, Bible Cartoons, biblecartoons.co.uk.jpg

Ранее по теме - см. по тэгу. (присоединяйтесь к марафону).

Продолжаем читать "Книгу Апокалипсиса" и офигивать от текста и особенно от иллюстраций.

Глава 7 (современный перевод)

1 Потом я увидел четырех ангелов, стоявших на четырех концах земли. Они удерживали четыре земных ветра, не давая им дуть ни на землю, ни на море, ни на деревья.

И старинные изображения на этот сюжет примерно так и выглядят -- зримо воплощают идею "не пущу!".
Количество ангелов (4 шт.) -- логично по числу сторон света, старинная традиция.
Martin Young, Bible Cartoons, biblecartoons.co.uk



2 Я увидел, как еще один ангел поднимается с востока, держа печать Живого Бога.
Он крикнул громким голосом четырем ангелам, которым дано вредить земле и морю:
3 — Не вредите ни земле, ни морю, ни деревьям, пока мы не отметим печатью лица служителей нашего Бога!

Печать наносят на лица истинно верующих для того, чтобы как-то промаркировать их и обезопасить во время грядущих потрясений. Печать - знак того, что эти люди принадлежат Богу и находятся под его защитой.
В большинстве изображений "печать" на лицах верующих в Бога изображают как метку, которую рисуют кисточкой.
Альбрехт Дюрер. "Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144 000 запечатлённых" (фрагмент), 1496-8



4 И я услышал, что число отмеченных печатью было сто сорок четыре тысячи. Столько было отмечено печатью из всех племен сынов Израиля.

Ангелы отмечают лбы верующим, а вверху дуют ветра. В руках у ангелов, контролирующих ветра -- что такое? похоже на зонтик-трость.
Matthias Gerung. Ottheinrich-bible, ок. 1530-1532



5 Из племени Иуды отмеченных печатью двенадцать тысяч, из племени Рувима двенадцать тысяч, из племени Гада двенадцать тысяч, 6 из племени Ашера двенадцать тысяч, из племени Нефталима двенадцать тысяч, из племени Манассии двенадцать тысяч, 7 из племени Симеона двенадцать тысяч, из племени Левия двенадцать тысяч, из племени Иссахара двенадцать тысяч, 8 из племени Завулона двенадцать тысяч, из племени Иосифа двенадцать тысяч, из племени Вениамина двенадцать тысяч.

9 Потом я увидел: вот огромная — никому не сосчитать! — толпа из разных народов, племен, родов и наречий стоит перед престолом и Ягненком в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках; 10 они громкими голосами восклицают:
— Спасение у Бога нашего, сидящего на престоле, и у Ягненка!

И вот еще одно Поклонение Агнца, в новой ситуации. От "Поклонений" из других глав его можно отличить по пальмовым ветвям в руках верующих.
Смотрите, как круто художник стилизует геометрические формы. Красное распятие видите?
Welles Apocalypse, 14 век, Англия



11 И все ангелы, стоявшие вокруг престола, старейшин и четырех существ, пали ниц перед престолом и преклонились перед Богом,12 говоря:
— Аминь! Воистину благословение и слава, мудрость, благодарность, честь, сила и могущество у Бога нашего во веки веков. Аминь.

Тут Агнцу поклоняются уже не только Старцы, но и "бесчисленное множество" верующих из разных народов, а также 144 тысячи спасенных (все из 12 колен израилевых).
С этим числом у различных христианских сект были связаны разные идеи. Например, скопцы в Российской империи верили, что когда они доведут свою численность до этой цифры, Страшный Суд наконец настанет (и это будет хорошо). Полиция не одобряла эту идею и ловила агитаторов с орудиями производства. У свидетелей Иеговы и прочих тоже есть свои концепции на эту тему, но не такие веселые.


13 Один из старейшин спросил меня:
— Эти люди в белых одеждах, кто они и откуда пришли?

14 — Господин мой, это знаешь ты! — ответил я.
Он сказал мне:
— Это те, кто вышли из великих бедствий. Они вымыли свои одежды и выбелили их в крови Ягненка.

Православная икона "Неделя всех святых". Она не является буквальной иллюстрацией данного текста, но относится к образу вот этого самого "бесчисленного множества безымянных верующих", которые свои одежды постирали в крови Агнца и от этого те стали белоснежными.


15 Потому они перед престолом у Бога и служат Ему день и ночь в Его Храме, а Сидящий на престоле раскинет над ними шатер Свой: 16 и уже никогда не узнают они ни жажды, ни голода, не опалит их солнце, не поразит их зной,  17 потому что Ягненок с вершины престола будет пасти их и поведет к источникам, воду жизни несущим.

И отрет Бог с их глаз каждую слезинку.

***
Синодальный перевод главы лежит тут

Теперь просто картинки (в этой главе их мало, не разгуляешься):

Ангелы держат ветра, которых изображают персонифицированными, в образе человечков. Здесь это вообще одни головы, которым затыкают рот.
Английский манускрипт, 13 век


Фрагменты аналогичной миниатюры, только более ранней, поэтому более геометрической. Ангел с трудом удерживает голову ветра. "Беатус Сен-Севера", 11 век



В тему не этой, а предыдущей главы, но уж больно забавные на днях попались иллюстрации -- изображения тех "исполненных очей" животных.

Орел и лев из того же "Беатуса Сен-Севера", 11 век. Эти испанские Апокалипсисы -- те самые, которые были самыми поражающими монахов в "Имени Розы" Умберто Эко. Кстати, если вы теперь начнете перечитывать этот роман, он станет на вас намного понятней и красочней.



Бык и орел оттуда же, другой разворот (поэтому другие цвета)



***
Новый персонаж в нашу копилку карточек



Продолжение в следующую пятницу.

Tags: апокалипсис порционно
Subscribe

Posts from This Journal “апокалипсис порционно” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestmiroshka

March 2 2018, 11:14:26 UTC 1 month ago

  • New comment
Хохо. Ветра на британских миниатюрах - вылитые дроны!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →