Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Самая прекрасная негритянка 18 века

Что происходит, когда холодный классицизм сталкивается с такой необычной для себя темой? Весьма любопытные произведения искусства, которые воздействуют и за счет эффекта "холодно-жарко".


Marie-Guillemine Benoist - Portrait d'une negresse, 1800


Эта картина с изображением неизвестной негритянки написана французской художницей, ученицей Давида (что видно по стилистике). Дата создания полотна важна - это 1800 год, шесть лет спустя после того, как революционный конвент законодательно отменил рабовладение во французских колониях. Женщина изображена с достоинством, в одежде из богатых тканей и с ценной мебелью, так, как было принято изображать белых. Это символ эмансипации.

То, что у нее грудь обнаженная - это так, для красоты, а не для унижения, тем более, что автор тоже женщина, и может спокойно любоваться сочетанием белой ткани с блестящей кожей (кажется, это главное, что ее интересовало). Наборот, эта поза - подчеркивание того, что и женщина из колоний, вчерашняя наверно рабыня, теперь может быть таким же полноценным объектом искусства, как например, Форнарина.

Рафаэль, "Форнарина", Ок. 1519


Традиционно считается, что на портрете изображена служанка, которую привез в Париж из Гваделупы шурин (beau frère) художницы. Во Франции после принятия вышеупомянутого закона она автоматически перестала быть рабыней, получила свободу.

***

Интересно, что другие картины этой художницы - совсем не такие классные по уровню.



А вот другие примеры сочетания неоклассицизма с этой нестандартной натурой.

А.Л. Жироде. "Jean-Baptiste Belley", 1797. Тут изображен весьма интересный человек, революционер, якобинец, депутат.


И портрет негритянки, и этот портрет депутата -- явно были написаны по собственному желанию художников; у обоих моделей не было финансов на их заказ. То есть их натура так заинтересовала авторов, что те решили потратить на это время. И не зря - обе картины сразу поразили современников. Возможно, женский портрет, написанный тремя годами позднее мужского - это своеобразная полемика художницы с предшественником.

***
В 1802 году Франция восстановит рабство в колониях.


А портрет, приобретенный в Лувр уже в 1818 году, в определенной нише станет культовым, некой "Моной Лизой".


Реклама лабутенов



Tags: женщины-художники, непривычно глазу
Subscribe

Posts from This Journal “непривычно глазу” Tag

  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author