Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Когда российский фотопроект 90-х оказывается лучше современного иностранного

Вчерашнее обсуждение современных фотомоделей, чьи лица присобачили в знаменитые ренессансные портреты, вызвало неожиданно бурный интерес читателей. Я там ругалась: подиумные девки с глянцевым макияжем и надутыми губками изображали на фото портреты Рафаэля и Леонардо с выражением "я твоя, бери меня, я все горю".

А вот что происходит, когда наши современницы (и соотечественницы), но с более осмысленным лицом, наряжаются в старинные  платья и играют в старинные портреты.




Это фотопроект Екатерины Рождественской "Частная коллекция" (плюс "Мужчина и женщина"), который она с 1990-х (и, видимо, по сей день) снимает для журнала "Караван историй". Как-то я в него особо не вглядывалась, записывая одним махом в глянцевую пошлость. А зря. В интервью она говорит, что в проекте приняло участие около 3 тысяч человек. И это очевидно та ситуация, когда если делаешь что-либо ОЧЕНЬ долго, в итоге просто автоматически не можешь сделать это паршиво. (Хотя и реально плохих кадров там достаточно, просто сюда я их не беру, хотя отбирать честно устала, мусора много).

По сравнению со вчерашними дивами разница огромная.
Конечно, важно, что тут снимались профессионалки совсем в другом виде работы: не манекенщицы, а актрисы и певицы, что-то наверняка о системе Станиславского  слыхавшие. Ни одна аденоидно-сексапильные губища не раскатывает.

Фотошоп не обсуждаем, временами он тож адский, только мимику, макияж, характер, вхождение в образ.











Вот это спокойствие и отстраненность раннего нидерландского возрождения, которых, как доказывали мне в комментариях в прошлом посте, современной женщине ваще не изобразить, потому что это результат забитости и постоянных супружеских изнасилований.





А вот даже вот так. Просто надо в голове что-то иметь, чтобы позировать.




Вот здесь не на пять баллов, на мой взгляд




Грим! Стилистика макияжа в разные века разная!



Вот пример того, как у человека "современное" лицо, но она старается. Увы, вдобавок тут фотошоп плохой


Идеалы юности и красоты все же в разные века были разными. Как и идеального веса.






Автор не гонится за глянцевой красотой юности, и не боится брать возрастных тетенек. Отчасти тут и социальный элемент: быть приглашенным в этот проект в какой-то момент стало престижно, и актрисы в возрасте стали этого хотеть. А у нас они достаточно влиятельны, их не выкидывают на помойку, в отличие от запада, где есть куча молодых "талантов" на смену. У нас молодых-то талантов маловато все-таки...


Иногда, явно, все-таки помоложе надо было брать


Принимать позы и "говорить" телом тоже надо уметь.



Даже актрисы из милицейских сериалов знают, что надо закрывать рот.


Исключение -- если на исходнике он открыт.



Не забываем и о том, чтобы этнический тип соответствовал.



Придворное лицо нашим делать сложновато, но они стараются.







Попытка следовать старинному макияжу, слабоватая правда. Брови палят.


Вот еще пример того, как "современное" лицо вылезает, но все равно поставлено в рамки.


Вот еще одна "свистит"












А вот "плохая" вышла


Когда перебор с фотошопом для имитации мазков -- я считаю, не спортивно.







Ну и отдельно несколько кадров с той, кто великая и непревзойденная!
Гурченко!!!
Тут не про мимику, а они просто классные, потому что она разная.











Более полные галереи по ссылкам раз, два

***
Рассказываю, почему у некоторых получается, а у некоторых нет, тут
Мимическая маска, или Про "дакфейс" эпохи Екатерины Великой

Tags: фото-картины
Subscribe

Posts from This Journal “фото-картины” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →