Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Categories:

Хуже ли шведская природа и шведская тоска наших отечественных?

Живопись, бесспорно, выдает национальных характер, если рассматривать ее совокупно. Передает общее настроение. Например, потому что люди предпочитают писать родные пейзажи. А если пейзажи унылы, то их обитатели обычно тоже не лучатся жизнерадостностью (и наоборот, см. армянскую школу пейзажной живописи). Аналогично и лица: в некоторых странах принята сдержанная мимика, в других более разработанная; у некоторых национальностей -- яркие краски (кожа, губы, глаза, волосы), другие бледны, и предпочитают носить покерное лицо.

Per Wilhelm Cedergren. 1883


Сегодня мы знакомимся с шведской скукотищей и хандрой, и ищем в ней сходство с нашими. Чувствуете ли северное родство?

А помогает нам в этом шведский скрипач-вундеркинд Даниэль Лозакович.



Сейчас будет Цорн: один из самых крупных художников Швеции. В принципе, одних лишь его картин было бы достаточно для наполнения этого поста, однако я решила все-таки поразнообразнее быть.

Андерс Цорн, 1886


Андерс Цорн, Купальщицы, 1890.


На этом моменте музыки и картин мне стало недостаточно, и я решила добавить в наш синтез искусств поэзию. Стихотворение про Швецию, атмосферное.

Иосиф Бродский
Томасу Транстремеру (1993)

Вот я и снова под этим бесцветным небом,
заваленным перистым, рыхлым, единым хлебом
души. Немного накрапывает. Мышь-полевка
приветствует меня свистом. Прошло полвека.

Ева Бонниер. Иван Купала. 1890


Бруно Лильефорс. Брачные игры весной. 1907


Helmer Osslund. Осень. 1907


Барвинок и валун, заросший густой щетиной
мха, не сдвинулись с места. И пахнет тиной
блеклый, в простую полоску, отрез Гомеров,
которому некуда деться из-за своих размеров.



Ева Бонниер. Экономка. 1890


Карл Олоф Ларсон. "Выздоровление". 1899


Karl Nordström. Поле овса в Грезе. 1885


Первым это заметили, скорее всего, деревья,
чья неподвижность тоже следствие недоверья
к птицам с их мельтешеньем и отражает строгость
взгляда на многорукость -- если не одноногость.

Бруно Лильефорс.  Сойки. 1886


Август Стринберг.  Закат. 1892


Bruno Liljefors, 1904


В здешнем бесстрастном, ровном, потустороннем свете
разница между рыбой, идущей в сети,
и мокнущей под дождем статуей алконавта
заметна только привыкшим к идее деленья на два.



Эжен Янсен. 1898


Август Мальстрем. Танцующие фейри. 1866


И более двоеточье, чем частное от деленья
голоса на бессрочье, исчадье оледененья,
я припадаю к родной, ржавой, гранитной массе
серой каплей зрачка, вернувшейся восвояси.

Эжен Янсен. Стокгольм. 1900-е


***

Спонсором данного поста является Московский международный Дом музыки, где
30 апреля пройдет концерт упомянутого скрипача Даниэля Лозаковича, правда, подросшего уже, совместно с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова. Прозвучит Чайковский и Рахманинов. Цена билетов: 500-3200 руб.

Билеты продаются на сайте Дома музыки, чтобы купить их там, необходимо там зарегистрироваться.

Предыдущие выпуски цикла смотрите по тэгу.

Tags: музыкой навеяло
Subscribe

Posts from This Journal “музыкой навеяло” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →