Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Categories:

Рафаэль у Энгра - в каждой бочке затычка

Пока в ГМИИ идет выставка Рафаэля, припомним забавный курьез.

Великий французский художник эпохи классицизма Жан Огюст Доминик Энгр очень любил рафаэлевскую "Мадонну в кресле" (которая хранится во Флоренции).



И пихал ее везде, куда мог.

Вот она висит на стене во французском дворце в семейной сценке Генриха Наваррского и Марии Медичи






Вот она гравюркой на столе у месье Ривьера



Он ее даже в коронационный портрет Наполеона Бонапарта на имперском троне запихнул!
На ковре "выткал".


мол, это зодиакальный знак Девы




ну а в исторических картинах на тему Рафаэля и его возлюбленной Форнарины это уж прямо сам бог велел ее изображать.



на мольберте тем временем набросок другой рафаэлевской картины - "Форнарина"




вариант
кто на них сзади осуждающе смотрит? не Микеланджело?



а вот на этом раннем варианте ее наконец нету



вообще интересно сравнить с итоговой картиной и проследить стадии, как она выкристаллизовывалась, в своей идеальной четкости



Здесь Энгр рисует возлюбленную Рафаэля с этого её портрета его кисти



Считается, что этой же "Форнариной" Энгр вдохновлялся при создании своей "Большой одалиски"



но мы-то видим, что и тут та же самая "Мадонна"!
еще раз ее внизу, покрупнее.


Tags: кусочек, ренессанс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments