?

Log in

No account? Create an account

Шакко

Необычный блог про историю искусства

Entries by category: архитектура

Что происходит с иконой "Златые власы"?
1 dress
shakko_kitsune
UPD: икону заберут из Русского музея, потому что это ПОВЫСИТ РОЖДАЕМОСТЬ в России.
См. апдейты.


Один православный бизнесмен хочет изъять ее из постоянной экспозиции Русского музея, поместить в церковь -- тот филиал музея, на ремонт которого он дал денег, а потом  таскать этот хрупкий шедевр 12 века несколько раз в год из одного здания в другое. А может, и по стране.




Источник: очень сумбурная и нелогичная статья на "Свободе", перессказываю своими словами.

Есть такой православный бизнесмен Сергей Шмаков, у которого очень большие связи. В 2009 году он уже заполучил из Русского музея икону Торопецкой божьей матери 14 века. Причем прекрасным козацким способом: "пусть это будет твое, а лежать будет у меня". Икона осталась числиться экспонатом музея, но находится теперь в церкви-новостройке в элитном поселке, где живет бизнесмен. По мнению специалистов по иконописи, условия ее хранения там могут привести к ухудшению состояния старинной доски. Экспертов смотреть на нее больше не пускают.

То есть модус операнди у дяди плохой, один шедевр он предположительно угробил.
Теперь про "Златые власы", которые входят, пожалуй, в первую пятерку самых узнаваемых русских икон вообще.

Бизнесмен Шмаков продолжает дружить с Русским музеем и дает ему денег на реставрацию церкви в его филиале -- Михайловском замке.
Михайловский замок -- это тот самый "мальтийский" замок, в котором убили Павла I. Как филиал музея -- он очень хороший, но сплошь "романовский", все здесь посвящено Романовым, так как это императорский дворец. Тема замка -- мальтийская и чуть ли не католическая (потому что Павел I очень любил это дело). На экскурсиях рассказывают, что цвет замка выбран в честь перчаток фаворитки императора, и как его душили офицерским шарфом и били табакеркой в висок. Как с темой филиала должна сопрягаться эта икона (она даже не "Михаил", а "Гавриил", и то -- совершенно недостоверно, и в принципе ангел безымянным считается).

Однако Шмаков, раз вкладывает деньги в реставрацию церкви, вероятно, считает, что это дело хозяйское -- ее обставлять.
Read more...Collapse )

Россия - сфинкс, ликуя и скорбя...
1 dress
shakko_kitsune


Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч
Революция (Сфинкс). Эскиз. Пенза

Открылся новый вид
1 dress
shakko_kitsune
Снято с Соборной площади, примерно от царь-пушки.

После снесения 14-корпуса Кремля - школы красных командиров, открылся вид, конечно, интересный.
Василия Блаженного с такого ракурса уже почти век никто не видел.


Купола на Мавзолее
1 dress
shakko_kitsune

На самом деле
Буддийский храм, который будет стоять на Поклонной горе в Москве с 2018 года.

Тринадцатый подвиг Геракла - постройка Панамского канала. Плакат 1915 года
1 dress
shakko_kitsune

Тогда и теперь
1 dress
shakko_kitsune
Святой Георгий из Успенского собора Московского Кремля, 11-12 вв.
Современная икона, автор Ольга Спиридонова


крупноCollapse )
Tags: ,

"Волки-волки" императора Павла
1 dress
shakko_kitsune
"Камерфрау Шотландка Мария Кеннеди (я еще застала ее во дворце) сказывала Кочетовой, что ей приходилось в Михайловском замке запираться по ночам с Императрицей и спать у нея, потому что Павел Петрович взял привычку, когда у него бывала безсонница, будить свою супругу невзначай, отчего у нея делалось биение сердца.

Она должна была выслушивать, как он читал ей монологи из Расина или Волтера.


Бедная Императрица засыпала, а он начинал гневаться.
Наконец, Кеннеди решилась не пускать его, и когда он стучался в двери, она ему кричала: „Нельзя, мы спим".

Павел отвечал из-за дверей: „Так вы красавицы в спящем лесу", шел дальше, стучался в двери камерфрау, у которой на руках хранились брилианты, и кричал ей: „Брилианты украдены!" или „Во дворца пожар!"

Потом и эта камерфрау перестала ему отпирать, и он стал ходить к часовым и разговаривать с ними.
Он страшно мучился от безсонницы.

Императрица иногда нарочно вставала и прохаживалась с ним иной раз всю ночь, пока он начинал успокоиваться". (А.Смирнова-Россет).

1816 год: Неизвестный художник – Дворец в Марьине
1 dress
shakko_kitsune

Занавес
1 dress
shakko_kitsune

Н. Гончарова. Занавес к "Жар-Птице". Ок. 1926. Музей Виктории и Альберта

еще 1Collapse )

Себе любимому: Дома архитекторов и художников по собственным проектам
1 dress
shakko_kitsune
А вы, небось, только Мельникова помните?

Read more...Collapse )

Кремль до прихода французов
1 dress
shakko_kitsune
В общем, не сильно они там намусорили, получается. И без того было...


Никольские ворота Кремля и Алевизов ров.
Алексеев, ученики.
1800-е годы

Приспособление благородной готики к "варварским" местным традициям
1 dress
shakko_kitsune

а) Церковь св. Фомы, Индия, начало 16 века (построена португальцами)
б) Церковь Вознесения в Коломенском, 1528—1532 (построена итальянцами?)

Церковь 15 века, переделанная в жилой дом
1 dress
shakko_kitsune




Церковь Ильи Пророка на Славне, Новгород, 1455.


В годы Великой Отечественной войны памятник был поврежден незначительно. В 1950-52 под наблюдением Л. М. Шуляк проведен ремонт. Тогда же при приспособлении под жильё церковь была обезглавлена, утрачены поддерживающие барабан арки и своды (за исключением свода северо-западного компартимента), на 2-м этаже разобраны восточные столпы, основной объем разделен на 3-4 этажа и перегорожен многочисленными перегородками.

В 2014 году передан РПЦ.
Вот прям даже приветствую.
Не, не РПЦ, а старообрядцам. Тем более.

еще фотоCollapse )

Александр I от "певца Принцев в Тауэре"
1 dress
shakko_kitsune

Alexander I by James Northcote (1820, Royal Society of Medicine)

Этот самый Джеймс Норткот, конечно, нашего царя в жизни не видел. Он написал много портретов, но особо заметно в историю британского искусства не вошел. В портрете Александра заметны наивные, патетические жесты - этим же отличаются и другие картины художника, в основном исторические, конца 18 века - ибо принадлежал он больше к той эпохе. (Что за сцена - не знаю. Спасение английских моряков?)

о, чудесная история его чудотворства нашласьCollapse )

Любил он писать английское средневековье. Но так, как его понимали в георгианской Англии, то есть, на наш вкус - забавно.

Вот братья - сыновья покойного Эдуарда IV (Эдуард V и Ричард Шрусберийский) - будущие жертвы убийц, посланных их дядей  Ричардом III ("Принцы в Тауэре") встречаются после разлуки. Дядя-злодей смотрит на них изучающе.
Парная к ней - жутко трогательная: 4-х летнего Ричарда Шрусберийского женят на 5-летней богатой наследнице, герцогине Норфолкской (вскоре умерла).



Сцена убийства принцев и другие картиныCollapse )

Строительство церкви в Коломенском
1 dress
shakko_kitsune
Какая она была в начале своей жизни... персиковая...



Василий III строит храм Вознесения в Коломенском в 1532.

О постройке церкви Вознесения Господня
в Коломенском. В том же году
построена была в Коломенском каменная церковь
Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа.
Была же церковь та весьма дивная высотою и светлостью; таковой
[не бывало на Руси!]


Лицевой летописный свод Ивана Грозного (1568—1576 гг.)

Собор Парижской Богоматери в искусстве - СТРАННЫЙ
1 dress
shakko_kitsune
На ладошке у королевы Марии Терезии (жены Людовика-Солнца), благотворительницы храма.



Read more...Collapse )

вокруг света
1 dress
shakko_kitsune
Read more...Collapse )

(no subject)
1 dress
shakko_kitsune
Девять уникальных предметов археологии II-VII веков из фондов всемирно известного музея "Пруссия" Королевского замка Кенигсберга, которые 70 лет считались безвозвратно утерянными, пополнили сегодня фонды Калининградского областного историко-художественного музея.

Девять уникальных предметов археологии из коллекции всемирно известного музея "Пруссия" Королевского замка Кёнигсберга представят в областном историко-художественном музее Калининграда, артефакты передал музею в дар один из московских коллекционеров, сообщила РИА Новости представитель учреждения культуры Мария Теплышева.

"Серповидную подвеску и фибулы II-VII веков из бронзы и позолоченного серебра из фондов "Пруссии" передал в дар музею один меценат, предварительно выкупивший эти предметы у других коллекционеров. Почти все эти археологические находки относятся к региону Мазурского поозерья и являются не только частью истории нашего края, но и частью истории европейской археологии", - рассказала она.

Как отметили в музее, это подлинные произведения ювелирного искусства, они были обозначены в археологических трудах XIX-XX веков, с находками работали такие выдающиеся ученые как Отто Тышлер, Оскар Альмгрен, Нильс Оберг и Вильгельм Герте.

Музей "Пруссия" в Кёнигсберге был основан в 1844 году и считался одним из крупнейших археологических музеев Европы. Его коллекция насчитывала более 240 тысяч экспонатов из камня, железа, золота, серебра, бронзы, янтаря, керамики.
До начала штурма Кёнигсберга в апреле 1945 года музейные раритеты были спрятаны в тайниках.
Судьба многих из них сегодня неизвестна.

Значительная часть коллекции хранится в Калининградском историко-художественном музее.
Около 1 тысячи предметов были найдены в руинах Королевского замка.
Большую часть экспонатов музея "Пруссия" (30 тысяч) сотрудники музея обнаружили во время поисковых работ в форте №3 в Калининграде.
Предметы из музейного собрания Королевского замка есть также в музеях Германии и Польши.


Московский Кремль в иконописи
1 dress
shakko_kitsune

1. Святые Василий Блаженный и царевич Димитрий Угличский. XVIII в. (ГИМ). Обратите внимание на еще одну стену наружнюю - Китайгородская, да?
2. Икона Феодоровской Богоматери с тезоименитыми императорскому дому святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Маленином, после 1904 года. (Федоровская икона - покровитель дома Романовых, в ее честь императрицам давали отчество "Федоровна"; изображенные святые - покровители императора, жены, брата и цесаревича)


1. Александр Невский, 19 век. (Кроме Кремля, тут и Василий Блаженный. Какие-то явные проблемы с хронологией, вот бы Фоменко порадовался.
2. Максим Блаженный. 18 век (ГТГ). Обратите внимание, наконец Кремль - не белокаменный, а начали его подкраснять.
Read more...Collapse )

Валерий Альбертович Генде-Роте. "Софи Лорен в Кремлевском дворце" (1965)
1 dress
shakko_kitsune