Category: музыка

1 dress

стилистика


  • Волк и семеро козлят на новый лад (1975)

  • Beatles, Yellow submarine (1969)


Кстати, тема козы-матери - это из какой западной песни плагиат? безумно знакомо.

рекомендую сайт с миллионом оцифрованных сказок с советских пластинок
1 dress

Генералам 12-го года

На красивой мощеной набережной, на высоком берегу, над струящейся внизу серебристой Окой, у памятника, прошу прощения, Белле Ахмадулиной, стоит скамейка. На скамейке сидели две бабульки  под 70 лет. У одной волосы крашены в красивый фиолетовый цвет, на другой вязаная шапочка изумрудного цвета. Они смотрели на безумно прекрасное летнее небо и поставленными голосами (меццо и контральто) пели, профессионально раскладывая мелодию, "Синий платочек" и "Вы, чьи широкие шинели". У ног их лежали два велосипеда.

Вопрос вызывает только одно: почему они пели это у Ахмадулиной, а не тридцатью метрами левее - у памятника Цветаевой?

1 dress

Рубинштейн

... Например, композитор Антон Григорьевич Рубинштейн современникам запомнился человеком «небольшого роста, коренастым, с огромной гривой волос». Он напоминал портреты знаменитого композитора Людвига ван Бетховена, внешний вид которого вполне соответствовал его демонической музыке.

Между тем, Бетховен умер в 57-летнем возрасте за 2 года до рождения самого Рубинштейна. Несмотря на это в Петербурге Рубинштейна искренне считали незаконным отпрыском немецкой знаменитости. Рубинштейн не спорил. Видимо, ему, как композитору и музыкальному деятелю, льстила эта невероятно популярная легенда.

Надо сказать, и у него самого, как и у Бетховена, и в самом деле внешний вид был демоническим. Не случайно и его самого, и одно из самых знаменитых его произведений — оперу «Демон» в Петербурге называли: «Демон Антонович».

Это необычное прозвище имеет свою легендарную историю.

Случилось так, что в дирекцию Императорских театров одновременно принесли две партитуры оперы «Демон», написанные по одноименной поэме Лермонтова.
Одну из опер сочинил Антон Григорьевич Рубинштейн, другую — известный в то время композитор-любитель барон Борис Александрович Финтенгоф-Шель.
Утвердили и приняли к постановке оперу Рубинштейна, а их авторов с тех пор прозвали соответственно: «Демон Антонович» и «Демон Борисович».
источник

1 dress

МИМО - не мимо, а в самую точку!

Оригинал взят у cleofide в МИМО - не мимо, а в самую точку!
Ах, какое богатство, какая роскошь!
(Для тех, кто понимает, конечно).
Сводный сайт по коллекциям музыкальных инструментов разных эпох в крупных музеях.

http://www.mimo-international.com/MIMO/

Прекрасно продуманный поиск по музеям, видам инструментов, датам их изготовления, и т.д.

На этом сайте можно просто жить...
Например, с клавесином 1646 года работы Рюкерса из Антверпена.
Сначала рассмотреть артефакт целиком и в деталях...







Collapse )
1 dress

Какая связь между Парашей Жемчуговой и Сергеем Прокофьевым



Музыкальное воспитание молодого Прокофьева взяла на себя мать, Мария Григорьевна (урождённая Житкова), которая была хорошей пианисткой.

Она родилась в 1855 году (до отмены крепостного права).
И, внимание!, происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, причём на самом высоком уровне, театральным искусствам и музыке.
Мальчик начал заниматься музыкой с пяти лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству.
_____

Вот удивительно, да?
что крепостной театр Шереметьевых привел к такому отростку-черенку.
1 dress

Рекламный ролик 1880 года - как это делалось в Неаполе.

Прекрасная песня Funiculi, Funiculá была написана в 1880 году в ознаменование открытия первого фуникулёра на вулкане Везувий.
Журналистом.



как сообщает википедия
Фуникулёр к кратеру Везувия был торжественно открыт в 1880 году, но популярностью в это время он не пользовался, так как большинство туристов, взбирающихся на Везувий, предпочитали пешие прогулки по склонам вулкана.

Вскоре владельцы фуникулёра начали нести убытки. Тогда они решили сделать песню, которая послужила бы рекламой для фуникулёра. Незадолго до народного песенного праздника Пьедигротта заказ на новую песню обязались выполнить двое друзей — журналист Пеппино Турко и композитор Луиджи Денца. Написанная песня быстро получила известность, а фуникулёр начал приносить прибыль.


В исполнении трех теноров.
1 dress

Tu vuò fà l’americano


После 2-й Мировой войны и бравых красавцев на джипах Италию, что естественно, охватил восторг преклонения (у нас такое позже будет). Все это доходило до абсурда, и в 1956 году Ренато Карозоне написал про это сатирическую песенку "Ты хочешь быть американцем".

Песня весьма ядовитая, например, там есть "Ты хочешь жить в ногу с модой, но если будешь пить виски с содой, потом тебе станет плохо. (...) Ты танцуешь рок-н-ролл, ты играешь в бейсбол, но деньги на "Кэмел" кто тебе дает?... Мамина сумочка!"
Collapse )

На видео - поет совсем юная Софи Лорен в невообразимом купальнике

мне больше нравится совсем недавняя версия Puppini Sisters.

хотя вы могли слышать в исполнении кого угодно, например, в фильме "Талантливый мистер Рипли", где поет Джуд Лоу

Collapse )

Копалась тут, и с ужасом обнаружила, что версию на русском языке записала даже Жанна Фриске.

Смотрите только если вам такое нравится, либо вы чувствуете натуроиспытательские силы в себе.
Collapse )
Русский текст у Фриске, как это обычно и случается с калькированными песнями, куций и неуютный:
"Теперь ты стал американцем, американцем, американцем И весь мир к твоим ногам, ходи и жуй свой бубль-гум" (полностью тут).

Но самое ужасное, что прослушав Фриске, я вспомнила с содроганием, что 11 (одиннадцать) лет назад тоже делала русский перевод этой песни. Вернее, адаптацию под современные на тот момент российские реалии. Это был какой-то студенческий конкурс, вроде. Сижу, перечитываю, и думаю - да я же круче текстовика самой Фриске! Там даже есть внезапно ультраактуальные сегодня строки: "Пришла пора бомбить Ирак, Кто протестует - тот дурак".

Collapse )
1 dress

What's Love Got to Do with It (1993)

Оч. хороший байопик про Тину Тернер по ее автобиографической книге.
Ее играет Анжела Бассет («Скорая помощь», «Падение Олимпа», «Американская история ужасов»).

Мужа-злодея Айка Тернера играет Лоуренс Фишборн. Просто загляденье - поскольку фильм 1993 года, то у него еще есть талия и скулы. В начале - глаз не оторвать от этого мужчины-пантеры. Потом, по мере развития образа негодяя, смотреть на него действительно становится противно.
Фишборн - отличный актер: номинация на "Оскар" за эту роль. Ну, за главную женскую роль тоже номинация.


Когда Тернер спрашивали, не слишком ли в этом фильме переборщили с показом издевательств над ней мужа, она отвечала, что поскольку фильм делали в "Диснее", на самом деле все сняли еще оч. нежно, и вообще по верхам. Но и так некоторые сцены смотреть тяжело.
(Но вообще фильм добрый! хороший! музыкальный! и с реальным хэппи-эндом, а не как в "Девушках мечты" про Дайану Росс - придуманным).

Хорошо показана эволюция женских мозгов. Когда ты маленькая девчушка и просто без ума от того, что он просто смотрит на тебя - ну, плевать, что у него уже двое детей, а на их матери он не женился, и вообще ее бьет. С тобой-то все будет по-другому! Потом, когда их дуэт набирает славу, она отвечает на вопросы журналистами только фразами типа "Айк думает то, Айк думает это".
Ну, и потом, наконец, взросление. И попытки вырваться из этой психологической тюрьмы. Тина вообще крута, она это смогла, хотя было тяжело (тут - голосом Опры). И четырех сыновей воспитала - причем два не ее, а как раз те Айка внебрачные.
Достоверно показано, что эту аддикцию, зависимость жертвы, можно победить только другой аддицией - в данном случае Тернер попала в секту (хорошую, в буддизм). И нашла опору там. Показано намеком, но знающий уразумеет.

В общем, мне из всех этих байопиков про музыкантов ("Рэй", "Преступить черту", "Певец", "Дорс" и т.п.) этот понравился больше всего. Знаете, так приятно посмотреть на хорошего певца, который не обдалбывается все время наркотой, а просто хороший певец.

трейлер