Category: музыка

1 dress

Матушка, что во поле пыльно?

-  Матушка, матушка, что во поле пыльно?
Сударыня матушка, что во поле пыльно?
-  Дитятко милое, кони разыгралися.

-  Матушка, матушка, на двор гости едут,
Сударыня матушка, на двор гости едут!..
-  Дитятко милое, я тебя не выдам!

-  Матушка, матушка, на крылечко идут,
Сударыня матушка, на крылечко идут!..
-  Дитятко милое, не бойсь, не пужайся...

-  Матушка, матушка, в нову горницу идут,
Сударыня матушка, в нову горницу идут!..
-  Дитятко милое, я тебя не выдам!

-  Матушка, матушка, за столы садятся,
Сударыня матушка, за столы садятся!
-  Дитятко милое, не бойсь, не пужайся!

-  Матушка, матушка, образа снимают,
Сударыня матушка... Меня благословляют...
-  Дитятко милое, господь с тобою!

цыганская. Валентина Вишневская
http://portall.zp.ua/video/valentina-vishnevskaja-matushka-chto-vo-pole-pylno/id-8AOjBufNq6j.html
http://video.yandex.ru/users/shakko-kitsune/view/40/


http://muzoferma.com/mp3/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE
1 dress

(no subject)

Почта привезла 6 DVD с сайта sovmusic.ru
советская музыка -
более 7400 записей советской эпохи (общее время звучания более 350 часов), большое количество текстов песен и справочной информации а также большую подборку (более 500) советских плакатов. Всего 550 руб. с почтой.

СОСЕДИ ВЕШАЙТЕСЬ ПОДОНКИ
1 dress

Финальная песня "Дня Выборов"

текст такой:
На горе стаял Казак. Он Богу молился,
За свободу, за народ, Низко поклонился.
    Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
        Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
А еще просил Казак, воли для народа,
Если будет воля, будет и свобода.


что характерно, первоначальные куплеты были не такими патетическими и содержали следующий текст:
Чечен молодой, купил поросенка,
Всю дорогу целовал, думал, что девчонка.
   Ойся, ты ойся....
Чечен молодой в озере купался,
Русску девку коропчил, без штанов остался.


и так далее.
обе версии легко находятся в записи
1 dress

"В поисках Шугармена" (2012)

Фильм, который в этом году получил Оскар как документальный.
Очень-очень рекомендую.

Я вообще в принципе не почитатель документальных фильмов (если не считать те, что про маньяков - под них так вдохновенно делается фриланс!).
Но этот восхитительный и захватывающий.

О чем: когда-то, в 70-е годы в Южную Африку завезли рок-пластинку некого американского певца Родригеса. И он (в условиях вакуума музыки у них там) - стал совершенно культовым, символом поколения, пробуждения самосознания, борьбы хороших белых с апартеидом и вообще.
А потом апартеид кончился, раскрылись границы, и в 90-е годы они с удивлением узнали, что этого Родригеса в США и в мире не знает НИКТО. А африканцы думали, что это звезда уровня Ника Кейва или Джонни Кэша. Про него было только известно, что он либо застрелился прямо на сцене, либо поджег себя, либо как-то еще покончил с собой.

И африканский журналист принялся искать следы этого загадочного певца. Имея в распоряжении только обложку пластинки и пару расплывчатых фотографий черно-белых.
Очень классные повороты сюжета и финал в целом. Действительно хорошая стильная музыка у пропавшего товарища. А еще забавен английский язык у ЮАР-овцев. Есть с русскими субтитрами.
1 dress

Still Crazy (1998) - "Крезанутые"

Ми-ми-мишный фильм про английских рок-музыкантов, звезд 70-х, которые быстро распались, и пару десятилетий спустя, сбежав от поденной работы строителем, портье, садовником и т.п. - решили снова собраться. У них недолеченная наркомания, визиты к "анонимным алкоголикам" и артрит - но при этом обиды и мотивации все еще совершенно детские, мальчишеские.



Сделано, возможно, с оглядкой на "This Is Spinal Tap" (типа "20 лет спустя"), но намного добрее и без жесткача. Но не такая жизнерадостность, как в "Рок-волне", потому что уже про стариков. Смешно и трогательно. Пару раз всплакнула от умиления. 

В роли солиста Билл Найи (явно в "Реальную любовь" его взяли именно после этого фильма - персонаж похож, только помоложе и не умудренней). Еще в наличии Билли Конноли (Мистер Браун из "Миссис Браун" с Джуди Денч), Тимоти Сполл (Петтигрю из "Гарри Поттера"), Ханс Мэтисон (епископ Кранмер из "Тюдоров" - в юности, оказывается был даже приятен), и куча других узнаваемых бриттиш физиономий.
Очень рекомендую.
1 dress

Annie Get Your Gun (1950)

Знаменитая песня There's No Business Like Show Business,  как оказалось, в оригинале исполняется легендарным ковбоем Баффало Биллом, который прославился театрализованными представлениями жанра "убьем индейцев".
Ее поет сам Билл, а также два стрелка из его шапито - Энни Оукли и Фрэнк Батлер. Хорошая иллюстрация амер. культ.

Сам фильм  -- хороший классический мюзикл, со шлягерами Ирвинга Берлина -- ныне джазовыми стандартами, практически неузнаваемыми в "ковбойской" обработке. Например,  I Got Lost in His Arms. Был номинирован на 3 оскара, плюс еще один получил за музыку. Номинирован на Золотой глобус за главную женскую роль.

Собственно, именно это -- главное, что сегодня ощущается анахронизмом.
Образ женщины.

Сюжет такой: замарашка Энни из глухих лесов прекрасно стреляет. Мимо проезжает цирк Баффало Билла, и она влюбляется в его главного снайпера Фрэнка и увязывается за ним. Параллельно она учится пользоваться мылом, делать маски на лицо, маникюр, осваивает одеколон и корсет. А поскольку она -- мастер, то затмевает влюбившегося в нее было Фрэнка, от чего тот впадает в злобу и сбегает из цирка. 
В финале она является на бал в великолепном бордовом платье со шлейфом, благоухая как роза -- и он готов жениться. Но его уязвленное самолюбие дает о себе знать, они устраивают финальный чемпионский поединок, Энни специально поддается, Фрэнк -- победитель, все счастливы, дальше свадьба.

Работа актрисы сводится к чему? к показу, как девушка научилась сидеть не в развалку, не корчить рожи и вообще вести себя прилично? (Какой-то "Пигмалион" по-американски -- причем сама, вприглядку, без профессора). 
   
Ну, помимо того, что эмансипированную женщину-зрительницу в таком развитии сюжета раздражает все, вероятно, и у самой Энни он восторга бы не вызвал. Почитайте ее биографию -- она проталкивала идею службы женщин в армии, считала, что они должны обладать навыками самозащиты и обучила стрелять больше 10 тыс. дам. Полностью восстановилась после паралича, вызванного аварией. Выиграла судебный иск против газетного магната Херста. 
Ну и муж ее Фрэнк не такой идиот, как в фильме. Долгие годы прожили душа в душу. Когда в 66 лет она умерла, 74-летний Фрэнк уморил себя голодом, чтобы умереть спустя дней 20.

Мужа играет мой любимый Говард Кил - Петруччо из "Кисс ми, Кейт". По ссылке - видео интересно сделанного дуэта из фильма - Anything You Can Do. Мужчина и женщина спорят друг с другом - "Все, что ты бы ни сделал, я могу сделать лучше".
_________________________________
Фильм на русском: только версия с русскими субтитрами 
 
1 dress

«Тимофей»

 
Ян ван Эйк. «Тимофей» (Leal souvenir). 1432. Национальная галерея, Лондон.
(Обратите внимание - он лысый, и как Мона Лиза - без бровей и ресниц. А эффект совсем другой)

Возможно, не является случайностью, что самый ранний сохранившийся портрет работы ван Эйка[31]  датирован (10 октября 1432), поскольку временная отметка является важным аспектом этой работы и c другой точки зрения.

Следы течения времени – в виде трещин, сколов или выбоин камня и
sgraffito (выцарапанных рисунков) – заметны на прилагающейся доске, парапете-обманке (trompe-l'œil), который служит предметом, направляющим движение взгляда зрителя (repoussoir) и создает раму, отодвигая модель вглубь – хотя и не очень далеко – от первого плана картины. Даже твердый, явно долговечный материал не является вечным – что за тщетные надежды для человечества запечатлены здесь!

Collapse )